Счетная палата проверила целевое использование Минприроды Бурятии бюджетных средств, выделенных на ликвидацию несанкционированных свалок в 2019 году. По этим мероприятиям ведомством было заключено четыре государственных контракта на общую сумму в 28 миллионов рублей, что в 33 раза больше уровня 2018 года. В Счетной палате Бурятии сообщили, что материалы проверки переданы в правоохранительные органы для принятия правового решения. Поводов для этого оказалось предостаточно.

Аудиторы полагают, что чиновники министерства природных ресурсов выполнили экспертизу и приемку услуг по ликвидации несанкционированных свалок формально. К примеру, по одному из контрактов в экспертном заключении и акте сдачи услуг указан объем убранного мусора в количестве 15900 куб. м. В ходе проверки было установлено, что вывезено и захоронено на полигоне в два раза меньше — 7617 куб. м отходов. В результате оплачено не оказанных услуг на 3,9 млн рублей.

Но самые странные манипуляции исполнителями были произведены при выполнении двух контрактов по ликвидации 18 и 7 свалок разного размера преимущественно на территории Улан-Удэ с совокупным объемом 5987 и 31077 куб. м.

Совокупный объем отходов по 7 свалкам в рамках одного из контрактов определен согласно справке экологического обследования, подписанной госинспектором Бурприроднадзора. Для проверки был представлен и второй экземпляр справки экологического обследования тех же 7 свалок — от того же числа, подписанный тем же должностным лицом, но который почему-то отличался от первого экземпляра по объемам одних и тех же мусорных свалок до 100 раз. В Счетной палате Бурятии по этому поводу заявили: «Факт наличия таких расхождений ставит под сомнение достоверность замеров по объемам отходов…». В ведомстве подчеркнули, что бюджетные средства на ликвидацию свалок выделялись именно исходя из объемов отходов, подлежащих вывозу. «Таким образом, вопрос эффективности возникает как при планировании бюджетных расходов, так и непосредственно при осуществлении закупки услуг и при исполнении государственных контрактов».

Но и это еще не все странности, выявленные Счетной палатой Бурятии. В контрольном ведомстве сообщили, что согласно отчету, предусмотренный госконтрактом объем вывозимых отходов не менее 31077 куб.м., был вывезен в течение 11 дней, что трудно осуществить в столь короткий срок. Аудиторы подсчитали, что в день необходимо было вывозить по 2825,2 куб.м отходов, или по 188,3 машино-рейса в сутки самосвалами по 15 куб.м., или по 8 самосвалов ежечасно в круглосуточном режиме.

В Счетной палате делают вывод, что в результате отсутствия контроля по одному контракту неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 3,5 млн. рублей (контракт исполнен на 15,5%); по второму контракту неэффективно использовано 10,4 млн. рублей, (контракт по объему отходов исполнен на 2,8%).

Кроме того, аудиторы не нашли подтверждений исполнения в полном объеме работ по программам выделения субсидий юридическим лицам на организацию ими сбора и вывоза мусора с побережий озер Байкал, Гусиное и Щучье в размере 7050,5 тыс. руб. «Все неподтвержденные надлежащим образом расходы в отчетах об использовании субсидий, подлежат возврату в бюджет по зонам:

— «Побережье озера Байкал на территории Северо-Байкальского района и г. Северобайкальск» 500,8 тыс. руб. или 80% от выделенной субсидии;

— «Побережье озера Байкал на территориях Баргузинского и Прибайкальского районов» 547,8 или 18,6% от выделенной субсидии;

— «Побережье озера Байкал на территории Кабанского района» 1 002,0 тыс. рублей или 34,2% от выделенной субсидии».

В Счетной палате провели анализ порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат предпринимателей на сбор и вывоза мусора с побережий озер Байкал, Гусиное и Щучье выявив его очевидные недостатки. «Этот порядок предусматривает вариативность направления собранного с побережий мусора на полигон для захоронения отходов или на места накопления отходов. Фактически формулировка порядка позволяет вообще весь мусор не направлять на полигоны ТБО. В результате подавляющее количество собранного с побережий мусора не было сдано на полигоны ТБО. Собранный мусор с большой вероятностью остался в пределах ЦЭЗ и мог аккумулироваться, например, на территории населенных пунктов на площадках временного накопления отходов, контейнерных площадках».

Из подлежащего сбору и вывозу объема мусора с побережий Байкала на территориях Баргузинского и Прибайкальского районов документально подтверждено направление на захоронение 13,5% мусора. На территории Кабанского района эта цифра еще меньше — 4,7%.

«По результатам проведенной проверки Минприроды РБ вынесено представление, принято решение направить материалы проверки в правоохранительные органы», — подчеркнули в Счетной палате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *