Принятые ГосДумой поправки в закон упраздняют все региональные конституционные (уставные) суды. До 1 января 2023 года те регионы, которые еще не сделали этого, должны сделать, а судьи региональных конституционных судов соответственно не брать более новых дел в работу и готовиться к отставке, которую им обещают с сохранением всех положенных социальных гарантий.
Таким образом, приостановивший свою работу в 2013 году Конституционный суд Бурятии мог бы служить республике еще целых десять лет, если бы не череда обстоятельств. Все началось с неукомплектования штата судей до уровня, позволяющего осуществлять правосудие. Бывший председатель комитета Народного Хурала по госустройству Борис Ботоев как-то высказал мысль, что республиканские органы власти сделали это сознательно, чтобы вызвать общественное недовольство. В результате, когда на рассмотрение в парламент поступил законопроект о приостановлении финансирования Конституционного суда Бурятии, вопрос был решен положительно.
Следующий удар по Конституционному суду Бурятии нанес тогдашний депутат ГосДумы Вячеслав Мархаев, когда подал в Конституционный суд России иск с просьбой возобновить суд, но дело проиграл, тем самым усугубив положение. Конституционные судьи указали, что «временная приостановка деятельности Конституционного суда, как это произошло в Бурятии, недопустима в любом случае». Конституционный суд Бурятии был ликвидирован в начале 2018 года.
Основная претензия к деятельности Конституционного суда Бурятии сводилась к большим расходам при дотационном бюджете, учитывая, что суд рассматривал в год всего несколько дел. Только за 2013 год, последний для Конституционного суда Бурятии, на его деятельность из республиканского бюджета было потрачено 13,7 млн. рублей.