В Народном Хурале захотели выяснить, почему авиакомпания «ПАНХ» перестала осуществлять в Бурятии перевозки на внутренних рейсах еще четыре года назад. Вопрос возник в связи с тем, что в республике так и не появилось местной авиакомпании. При этом субсидирование сторонних коммерческих фирм на сегодня обходится республиканскому бюджету в 234 млн. рублей в год.

К примеру, они осуществляют полеты в населенные пункты, где в летнее время прерывается дорожное сообщение и иным путем доставить лекарство, продукты и прочую помощь невозможно. Проблема заключается и в том, что живет в таких поселках немного граждан, а значит на рейсе может быть несколько пассажиров, а может быть и всего один. По этому поводу Счетная палата Бурятии не так давно вынесла заключение, где оценила данные расходы как неэффективные.

Между тем, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Аюшеев пояснил, что авиакомпания ПАНХ не работает в Бурятии с 2016 года, поскольку не выдержала требований. Одно из требований к осуществлению пассажирских перевозок заключалось в подтверждении финансовой состоятельности в размере 300 млн рублей, чего компания ПАНХ сделать не смогла. Кроме того, все самолеты авиакомпании должны были быть отечественного производства.

Министр также сообщил, что год назад президентом России было дано поручение создать единую дальневосточную авиакомпанию. В настоящий момент минтрансом России прорабатывается дорожная карта этого проекта, причем единой концепции, какой будет единая авиакомпания в ДФО, по –прежнему нет. Достаточно активно, в том числе и в СМИ, обсуждается концепция, предложенная Якутией, по созданию некоего альянса на принципах сохранения юридической самостоятельности участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *