24 апреля 2016
Автор: Дмитрий
Раздел: Новости в Мире
Теги: работорговец, исламское государство, игил, женщина, бизнес
24 апреля 2016
Автор: Дмитрий
Раздел: Новости в Мире
Теги: работорговец, исламское государство, игил, женщина, бизнес
Такие объявления можно прочитать в сирийской Ракке на невольничьем рынке
Тегеранский Международный новостной телеканал Аль-Алам рассказал о чудовищной работорговле, которая процветает в ИГИЛ*. «Живой товар», наравне с контрабандой нефти, является значительной доходной частью казны «Исламского государства». Симптоматично, что и здесь не обходится без Турции. В репортаже «Документы о продажах боевиками рабов» приводятся многочисленные факты античеловеческого бизнеса, на котором османские «дельцы-посредники» сколачивают многомиллионные состояния.
Самая большая «торговая площадка» действует в крупнейшем городе Газиантепе, который расположен на юге Турции. Здесь осуществляется выкуп несчастных людей, главным образом езидов. Аналогичные рынки имеются также в городах Шанлыурфа и Килис, в которых, по сведению немецких СМИ, джихадисты из самых разных террористических группировок проводят «заслуженный отдых» или залечивают раны.
Германские телеканалы NDB и SWR осенью прошлого года на примере некой женщины по имени Хода с тремя детьми в возрасте двух, четырех и одиннадцати лет, пролили свет на механизмы интернет-торговли. Семья была выставлена на веб-странице ИГИЛ как «рабы № 12» с ценником $ 19 000. «Лот» выкупили в ноябре 2015 года в Газиантепе через посредников. «Брокером» выступил Абу Митал, который, по его словам, «помогает освобождать» порабощенных родственников и позиционирует себя как «спаситель езидских женщин». Работорговец договаривался о деталях сделки с представителями ИГИЛ напрямую через онлайн-чаты и мессенджеры для смартфонов.
Как утверждают немцы, свой бизнес Абу Митал вел практически легально, арендуя помещение в офисном центре в Газиантепе. В случае, о котором говорилось выше, в процессе переговоров была изменена цена. За женщину потребовали $ 20 000 и за одиннадцатилетнего мальчика — $ 15 000. После того, как была произведена оплата, Абу Митал тщательно пересчитал деньги и указал место, куда привезут невольников. На этом несчастья женщины и детей не закончились. Оказавшись на свободе, Хода узнала, что её мужа боевики казнили. Судя по всему, сообщил ей об этом сопровождающий человек.
В целом, работорговля в «Исламском государстве» поставлена на поток, причем для этого «бизнеса» налажена строгая логистика, констатирует телеканал Аль-Алам. Рабы «маркируются» цифрами для того, чтобы идентифицировать их на момент выкупа, поскольку многие из них становятся неузнаваемыми из-за тяжелых условий жизни, систематических избиений и надругательств. Цены на женщин, девушек и детей упорядочены и сгруппированы в зависимости от возраста. Имеется также внутренний приказ ИГИЛ, согласно которому невыкупленные люди подлежат уничтожению.
Кстати, последствия журналистского расследования для работорговца Абу Митала оказались, мягко говоря, безобидными. 30 ноября 2015 года, сразу же после немецкого эфира, где был показан механизм выкупа, Ассоциация юристов Газиантепа, в основном курдов по национальности, предъявила претензии к турецкой системе правосудия. Вскоре полиция провела обыск в кабинете «брокера» и изъяла более $ 370 000, множество иностранных паспортов, и около двух тысяч кассовых чеков денежных переводов между Турцией и Сирией. Далее прокуратура завела уголовное дело на шестерых подозреваемых. Однако 15 января 2016 года на основании приговора суда все подозрения с них были сняты из-за неэффективного доказательства.
Впервые о невольничьих рынках ИГИЛ заговорили в ноябре 2014 года, когда началась открытая торговля женщинами в иракском Мосуле и сирийской Ракке. Тогда в рабство брали христианок и езидских женщин, которые продавались новобранцам «Исламского государства» за $ 10, или менялись на сотовые телефоны, а то и просто отдавались в виде подарка.
Одри Курт Кронин, директор международной программы в области безопасности в Университете Джорджа Мейсона, убеждена, что именно это подвигло многих мужчин из самых разных стран завербоваться в ИГИЛ. Каждый из них, чаще всего «отвергнутый женщинами у себя дома», став «господином», доставлял своим рабыням тяжелейшие физические и духовные страдания.
По сути, судьба современных рабынь ничем не отличается от жизни невольниц древнего мира. Двадцатилетняя Халида в интервью «Дейли мейл» поведала типичную историю девушки, которая попадает в секс-рабство к боевикам ИГИЛ.
Ее страдания начались в августе 2014 года, когда семья девушки была осуждена боевиками как «дьяволопоклонники». Произошло это после того, как на контрольно-пропускном пункте родного города Синджар соседи из числа мусульман указали на них. Халида и ее кузены были доставлены в большой зал и сфотографированы. «Мы были выставлены на обозрение, — вспоминала она. — Мужчины приходили и смотрели на нас, как на вещи. Это было похоже на автосалон. Женщины были распроданы за наличные деньги — по 20 долларов».
Девушка рассказала, что за 16 месяцев плена её перепродали восемь раз, и каждый новых хозяин оказывался жестоким и изощренным в издевательствах. Халида поведала, что все это время массовые изнасилования, равно как и физические пытки, были для неё нормой. В конце концов, её выкупили родственники за $ 24 000.
Торговля людьми идет не только на территориях, подконтрольных ИГИЛ, и в Турции, но и в Европе. Брайан Дональд, начальник штаба Европола, сделал неутешительные выводы, что во время иммиграционного кризиса 2015 года, по крайней мере, 10 тысяч детей из числа сирийских беженцев исчезли на просторах ЕС. По словам Дональда, многие из них из-за неэффективности правоохранительной системы Евросоюза и уязвимости пограничной политики попали в руки местных работорговцев. Судьба пропавших детей фактически не волнует еврочиновников и полицейских. Поиском занимаются только волонтеры.
Правозащитник Майкл Снайдер в статье «Секс-рабыни ИГИЛ — настоящий ужас того, что происходит на Ближнем Востоке» считает, что всё, что случилось в Ираке и в Сирии, будет иметь шокирующие последствия для цивилизованного мира. Невольничьи рынки «Исламского государства» в 21 веке захлестнут европейские города, которые, казалось бы, загнали это зло в глубокое подполье. Под видом беженцев в Старый Свет приехали профессиональные восточные работорговцы. Рано или поздно они обязательно обратят внимание на юных немок или француженок. Спрос в странах Персидского залива на красавиц из ЕС в последние годы заметно возрос.
По данным DoSomething.org, сейчас в Мире находится в рабстве от 20 до 30 миллионов человек, большинство — на Ближнем Востоке. 80% из них подвергается сексуальной эксплуатации, остальные — трудовой. Средняя стоимость современного раба составляет $ 90. Этот бизнес давно уже стал международным. Ежегодно через границы государств курьеры работорговцев провозят до 800 тысяч невольников, чаще всего женщин и детей. Например, в Америку по заказу мафиозных структур каждый год «импортируется» от 14 500 до 17 500 рабов. Обращают в невольников и юных граждан Соединенных Шатов. Средний возраст американских подростков, с которого начинается принудительная сексуальная эксплуатация, не превышает 12−14 лет. Крупнейшие невольничьи рынки США расположены в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего.
Ежегодно работорговцы всех стран получают ориентировочно $ 32 млрд. Из них $ 15,5 млрд. — в промышленно развитых странах. После провальной «арабской весны», судя по всему, эти цифры будут только увеличиваться.
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
Похожие статьи:
Экономика → В Бурятии хотят создать ещё одну экономическую зону
Экономика → Налоговые изменения напугали бизнесменов Бурятии
Обсудить на форуме